Хотели бы вы узнать побольше о дизайне интерьера?
Несомненно, это очень актуально для меня
Да, приходится сталкиваться
Ну, если что чуть-чуть...
Нет, я много знаю про это
Не думаю, что хочу

Войти Зарегистрироваться

Стиль рококо

Самым комфортным и интимным среди классических стилей интерьера стал стиль рококо, которым можно перевести как «раковина» или «жемчужина». В отличие от мужественного ампирного стиля, рококо можно отнести к женственному. Основная его черта — это мир будуара и карнавальной игры.

Стиль рококо является завершающей вехой стиля барокко. В наследство от 17 века следующий век уже имеет особое эстетическое мнение, в котором чувствуется замечательный художественный вкус. Именно он помогает отличать прекрасное от безвкусицы, и способен воссоздавать его в новых творениях. Стиль рококо отлично характеризует слово "изящный".


Из мира реальности стиль начинает погрузиться в фантазии и мифические сюжеты с обязательной добавкой эротики. Даже грациозные творения известных мастеров выглядят из-за этого поверхностно. В эту эпоху приходит мода на шинуазри (фр. "chinoiserie"), т. е. подражание китайскому стилю. В обиход интерьеров входят передвижные ширмы, которые легко изменяют зрительное пространство; на стенах появляются гобелены с нарисованными цветами, пагодами, людьми в китайской одежде; широкоизвестный китайский фарфор, орхидеи, аквариумные рыбки, а также изящная лакированная мебель китайских мастеров. Все это было создано китайскими мастерами как будто специально для рококо.


Стиль порой незаслуженно называют стилем Людовика 15-ого, но, в отличие, от стиля барокко он не является лишь придворным искусством. Постройки в стиле рококо - прежде всего, представляют частные дома французской знати. Комнаты теперь не располагаются анфиладой, а располагаются в ассиметричных композициях. В центре дома обычно располагается салон или парадный зал. Углы комнат закругляют, а стены украшают с помощью резных панелей, позолоченных орнаментов и зеркал, визуально расширяющие пространство, придавая ему некоторую неопределённость.



Комнаты в этом стиле делают меньше и ниже, привнося атмосферу интима, что вполне свойственно для будуаров. Оформление комнат более перенасыщено предметами и мебелью в отличие от эпохи барокко. Среди расцветок преобладают нежные пастельные тона. Чаще всего используют цветовые сочетания: белое с голубым, зелёным или розовым и непременное золотом. Именно тогда появляется представление об интерьере, как о целостном ансамбле: стилевом единстве стиля в здании, декоре стен и потолков, мебели и проч. Интерьер уже более соответствует жизненному укладу. Все предметы интерьера преследовали идею комфорта даже в мелких деталях.



В дизайне мебели рококо заметен отказ от некоей обособленности отдельных частей конструкций, общей симметрии и использование прямых линий. Видится желание растворить мелкие детали в общем массиве предметов. Кажется, что мебель стиля рококо будто отлита из какой-то одной пластичной массы. Резьбе по дереву, в качестве декоративного убранства мебели в стиле рококо отводится весьма скромное место. Её вытесняют бронзовые накладки, которые крепятся на уже готовые, отшлифованные поверхности мебели. Поверхность предметов специально обрабатывается цветными лаками и декорируется накладками или позолоченной резьбой.



Вся жизнь светских салонов сосредоточена вокруг женщин, и их капризов (особенно королевских фавориток): поэтому декор изящно-декоративный и порой чересчур легкомысленный. Создаются такие предметы женской мебели, как секретер с откидной доской и массой потайных отделов; картоньерка; туалетный столик с откидным зеркалом и всевозможные тумбочки.



Основным элементом комнаты рококо является невысокий камин, покрытый мраморной плитой. На нем располагаются канделябры, часы, фарфоровые статуэтки и прочими украшения. Над ним обычно весили солидное зеркало в красивой раме. Мебель для сидения этой эпохи преподносит канапе, шезлонги и бертеры. Диваны и кресла создаются с учётом особенностей пышностей женской одежды. Мебель становится более комфортной.



Ведущим мебельщиком эпохи стал Томас Чиппендейл (1718-1779). Его мебельные изделия являются своеобразным сочетанием рококо со стандартными элементами английской мебели первой трети 18 века, с готическими и китайскими мотивами.



Вторая половина 19 века частично представлена российским вариантом становления рококо, где владелец дома самостоятельно оформлял помещение на свой вкус. Из-за этого возникает перегруженность декором и предметами, что приводит к замкнутости пространства.